Сегодня,
30 октября 2000 г.
Страхователей ловят сетями
423 просмотра
По сравнению с банкингом интернет-страхование в России развивается не слишком динамично. Сегодня практически все известные страховые компании имеют в Интернете собственные информационные сайты.
Посетители этих страниц могут ознакомиться со структурой компаний, их историей, услугами, взглянуть в лицо сотрудникам, почитать новости. И лишь в конце минувшего года некоторые страховщики взялись за освоение Всемирной паутины не только как средства распространения информации, но и как инструмента продаж страховых полисов.
Конечно, с помощью интернет-технологий можно продавать лишь самые простые страховые продукты, поэтому набор полисов, выставленных в Интернете, ограничен. Чаще всего на сайтах страховщиков можно встретить полисы страхования гражданской ответственности автовладельцев (АГО), страхования автомобиля от угона и ущерба (автокаско), полисы для выезжающих за рубеж. Подавляющее большинство страховщиков, продающих свои продукты с использованием интернет-технологий, ограничиваются виртуальным приемом заявок на те или иные виды страхования. К примеру, на сайте компании-страхового брокера "ЦентрБрокер" (такие фирмы занимаются исключительно продажей "чужих" полисов) можно заказать полисы страхования АГО, автокаско, а также "зеленую карту" — полис обязательного страхования автомобиля, въезжающего на территорию иностранного государства. Для этого нужно заполнить расположенную на сайте анкету-заявление и оставить свои координаты. Брокеры подыщут подходящий полис и оповестят вас о его стоимости.
Иногда сайты страховых компаний позволяют тут же рассчитать стоимость нужного полиса. Например, посетитель интернет-сайта Промышленно-страховой компании может заполнить заявление на страхование гражданской ответственности, автокаско либо непредвиденных медицинских расходов за рубежом и, "кликнув" на нужную кнопку, через 5-10 секунд узнать, во что ему обойдется полис. Если цена приемлема, второй щелчок мыши отправит заявку в компанию. После этого клиента пригласят в компанию для оплаты страховки. Такие же возможности предусмотрены на сайтах "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии" и других компаний.
Немного дальше других в развитии интернет-страхования ушли "Группа Ренессанс Страхование" и РОСНО, которые фактически открыли на своих сайтах интернет-магазины. Ассортимент полисов у них пошире. В витрине центра интернет-продаж РОСНО выставлены 13 страховых продуктов для автовладельцев, владельцев дач, квартир, туристов, а также полисы добровольного медицинского страхования и страхования от несчастного случая. Примерно такой же набор услуг имеется и в виртуальном офисе "Группы Ренессанс Страхование". Посетители этих сайтов могут не только заказать подходящий полис, рассчитать стоимость страховки, но и, не вставая из-за компьютера, оплатить его. Правда, только в том случае, если имеется пластиковая карта одной из международных платежных систем (Visa, Eurocard/MasterCard). А полис доставит курьер.
Если же нет карты, можно просто распечатать платежку и оплатить страховку в Сбербанке либо внести деньги непосредственно в офисе компании. В большинстве случаев покупателям страховых услуг в Интернете предоставляют скидки в размере 4-5% от стоимости страховки.
Несмотря на это ни одна из страховых компаний не может похвастаться огромным притоком клиентов после внедрения интернет-продаж. К примеру, за год "Группа Ренессанс Страхование" продала через сеть несколько сотен страховок, "Ингосстрах" с апреля 2000 года — около 100. По мнению специалистов "Ингосстраха", в ближайшие год-два страховщикам не стоит ожидать резкого увеличения роста таких продаж; по их оценкам, лишь 4,5% пользователей сети можно считать потенциальными потребителями страховых услуг. Так что на сегодняшний день внедрение систем интернет-продаж страховых продуктов скорее играет имиджевую роль и является работой на отдаленное будущее, чем реальным механизмом пополнения страховых сборов.
КОВАЛЬ Л.
Вся пресса за 30 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|